?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Кризис очень больно ударяет на правящим партиям, особенно там, где он выражен наиболее сильно. Самый яркий пример на данный момент - Португалия и Испания.

В Португалии Социалистическая партия испытывает катастрофическое падение популярности. Сейчас у неё всего 24,1% - это худший результат на много лет. А вот для оппозиционной Социал-демократической партии просто праздник, она уже приближается к отметке 50%. Но если правительство социалистов не падёт, то выборы в Португалии будут только через три года.

http://www.marktest.com/wap/a/n/id~15c1.aspx



Ситуация в Испании не такая драматичная, но все равно очень тяжёлая для правящей партии. Лидерство Народной партии с отрывом в более 10% - большая заявка на победу в 2012 году. Социалисты вряд ли удержатся у власти после них.

Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
bolshoi
13 июл, 2010 10:34 (UTC)
Кстати, вот подумалось, а в чем логика такого голосования? Недоволен текущим положением (причем какими-то мелочами, ничего ведь революционного в обществе не происходит) - голосовать за главную оппозиционную партию, даже если она идеологически противоположна нынешней власти? А через полгода снова разочароваться и голосовать за старых? Это означает, что у большинства жителей нет четких политических убеждений? Или как может, скажем, левый проголосовать за правых в Испании? Логичным выглядит голосование за партии такого же или близкого спектра, скажем, разочаровался в СДПГ - проголосовал за "немецких левых", разочаровался в чешской ГДП - проголосовал за ТОП-09, но как может разочаровавшийся в испанских социалистах проголосовать за испанских правых - загадка, между ними же мировоззренческая, исторически сложившаяся пропасть. Интересно вообще, есть ли в европейских странах опросы, которые определяли бы какой процент избирателей (и с симпатиями к каким партиям) ни при каких обстоятельствах не поменяет свой выбор?
grezev
13 июл, 2010 10:49 (UTC)
Да, большая часть населения просто не очень политизированна, и если её что-то не нравится, они начинают поддерживать главную оппозиционную силу. В Испании на федеральном уровне фактически двухпартийная система и естественно, что подавляющая часть электората переходит на сторону Народной партии. В Португалии ситуация довольно близка к этому, коммунистов поддерживать не хотят, а значит почти всё получает Социал-демократическая партия. Кстати, и пропасть между ними сейчас уже не такая большая.

Подобных опросов не видел, есть во Франции опросы, где можно посмотреть таблицы с учётом предыдущих выборов, т.е. людей спрашивают за кого они голосовали в прошлом и за кого собираются сейчас.
bolshoi
13 июл, 2010 11:32 (UTC)
>>>Да, большая часть населения просто не очень политизированна, и если её что-то не нравится, они начинают поддерживать главную оппозиционную силу

То есть, попросту, большая часть населения легко манипулируема и ведет себя как стадо баранов. Ведь если социалисты резали бюджет и уменьшали социальные пособия, то оппозиционные им либералы их тем более не увеличат. Равно как если либералы повысили налоги, то социал-демократы их понизят, поэтому КПД такого альтернативного голосования равен нулю, в общем-то. Как у нас в Киеве, "не политизированные" выбрали Черновецкого, теперь все плюются.

Вообще двухпартийная система сильно искажает смысл демократии, потому что голосуй - не голосуй, а разницы все равно нет. Греция и Португалия - лучшие примеры, разница между обеими партиями небольшая, и почему там не развиваются меньшие партии трудно сказать, либо избирательная система их не пропускает, либо просто местная олигархия никого нового не допускает в сми. По сравнению с ними Нидерланды смотря просто как недостижимый идеал.
grezev
13 июл, 2010 12:13 (UTC)
Мне тоже не нравятся такие системы, но, увы, подобная картина характерна для большинства стран Европы, в США, Канаде и Австралии.
sleepingtoss
13 июл, 2010 12:21 (UTC)
В США нет вообще такой вещи как голосование за партию, а разница во мнениях между представителями разных крыльев демократов и республиканцев может быть очень значительной. Это меняет дело.
bolshoi
13 июл, 2010 12:42 (UTC)
В США, с одной стороны, есть праймериз, и голосуют за отделного кандидата, причем формальная регистрация для участия не архизатруднена, что плюс. Но, в то же время, пробиться в масс-медиа серьезному третьему кандидату - почти нереально. Меня еще коробит когда на внутрипартийных праймериз кандидаты меряются размером избирательного фонда.
sleepingtoss
13 июл, 2010 16:39 (UTC)
Есть 2 независимых сенатора из 99-ти сейчас...
Раньше было больше, правда, раньше и на президентских выборах независимые кандидаты десятки процентов голосов получали...
bolshoi
13 июл, 2010 12:40 (UTC)
В Европе все-таки таких стран не большинство, тенденция к "двухблоковости", имеющаяся в Европе не тождественная двухпартийности, ведь в рамках блока ты можешь проголосовать за альтернативную партию того же спектра не из числа маргиналов, чего не бывает при ярко выраженной двухпартийности. Лучшая иллюстрация - англосаксонские страны, хотя и Греция - хороший пример. И тут, действительно, увы.
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel